Производитель полимерной упаковки с печатью. Размещение производства - Республика Беларусь.
Производственный комплекс мощностью до 15 млн м.кв упаковочной продукции (до 10 цветов) в месяц (взаимозаменяемость оборудования, масштабируемость).
Отрасли: кондитерская промышленность, бакалея, молочная, замороженные продукты, напитки.
Ситуация до старта проекта
Отсутствие единой системы коммуникации (вопросы решались через Skype и чаты), не было упорядоченного архива документов – из-за этого поиск и оценка их актуальности занимали много времени.
На предприятии используется 1С: ERP с функционалом управления производством и продажами, включая внедренную 1C: CRM, и 1С: Бухгалтерия.
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Организация единого цифрового пространства на базе 1С, которое включало бы в себя:
2. Внедрение системы технического зернения распознавания документов для считывания DataMatrix кодов на сверх скоростях.
Сроки
4 месяца - разработка и внедрение решения на базе 1С: Документооборот с бесшовной интеграцией в 1С: ERP.
2 месяца – внедрение системы технического зрения .
реализация проекта
На первоначальном этапе было проведен интервьюирование сотрудников предприятия, сбор, анализ и систематизация информации, моделирование сквозных процессов «как будет» в формате BPMN.
Также проведена аналитика «Функционального охвата систем». На этом основании определены и категоризированы существующие бизнес - процессы, а так же реализованные или нуждающиеся в реализации, либо замене на современные решения критически важные элементы автоматизации. Специалистами Электронной Экономики оценен ИТ-ландшафт заказчика, предложен концепт единой информационной системы.После составления плана внедрения и дорожной карты, согласованна последовательность внедрения.
1
Актуализировали и привели в порядок единую базу контрагентов заказчика;
Выстроили единый регламент согласования договоров с обязательным отражением в ERP.
Результат: Система сама высчитывает и выстраивает маршрут согласования. В результате этого в ERP по согласованному договору приходит информация по его исполнению.
Снижение временных ресурсов в
2
Упорядочили весь массив организационно - распорядительной документации (приказы, служебные записки, распоряжения в электронном виде), оптимизировав цепочку движения документов внутри компании. Все документы распределяются территориально, в зависимости от расположения доп. офисов. Подготовка документов от производства в офис готовится секретарем, после чего подписывается и отправляется в электронном виде;
Автоматизировали учет входящей и исходящей корреспонденции, также процессы по согласованию и получения/отправки корреспонденции разными способами (почта, e-mail, факс, курьерская доставка) в том числе с применением факсимиле.
Теперь регистрация документа сопровождается следующими процессами:
• учет поступивших документов, сканирование бумажных документов;
• автоматизация процедуры рассмотрения документов, отправки на исполнение и постановки на контроль;
• поддержка регламентированных сроков исполнения документов;
• ведение номенклатуры дел, формирование дел, передача закрытых дел на архивное хранение или уничтожение;
• последующее формирование отчетов по поступлению и исполнению документов, по просроченным документам.
Результат: Внедрены и систематизированы процессы:
• Заявка на обеспечение + интеграция с ERP;
• Обработка входящей корреспонденции + интеграция с ERP;
• Обработка Договоров продажи + интеграция с ERP;
• Обработка Договоров закупки + интеграция с ERP;
• Обработка исходящих писем + интеграция с ERP;
• Приказы по ОД + интеграция с ERP;
• Распоряжение по подразделению + интеграция с мобильным устройством;
• Распоряжение по подразделению + интеграция с ERP;
• Служебная записка + интеграция с ERP.
3
Реализован уникальный кейс по планированию, обслуживанию ремонтов и оборудования, также исполнению задач связанных с обслуживанием и ремонтами на стыке 1С: Документооборот с бесшовной интеграцией в 1С: ERP.
Использовалась подсистема управления ремонтами из ERP, были доработаны и цифровизованы журналы в 1С:Документооборот связанные с тех обслуживанием и ремонтами, доработано мобильное приложение 1С:Документооборот специально под работу технических специалистов предприятия, обслуживающих оборудование, инженерные сооружения и т.д.
Сделана беcшовная интеграция 1С: Документооборот в 1С:ERP, доработаны и настроены сквозные процессы связанные с обслуживанием и ремонтами. Доработаны регламентные задания по отсчету и запуску процессов обслуживания согласно ППР.
Результат: В итоге система сама планирует и отправляет на выполнение задачи. Человеческие ресурсы задействованы только как исполнители цифровой системы. Все это контролируется высшим руководящим составом, в том числе отклонения. Благодаря этому принимаются решения о закупке тех или иных ТМЦ для своевременного обслуживания оборудования и инженерных сетей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта компания получила следующие положительные эффекты:
• Значительно увеличена скорость согласования документов;
• Повышен контроль исполнительской дисциплины
• Все документы систематизированы – возможен мгновенный доступ к каждому из них;
• Удобство и быстрота работы с архивом.
• Исключен дублированный ввод документов;
• Полностью цифровизированы и автоматизированы процессы ремонта и обслуживания оборудования, что оптимизировало затраты на обслуживание и ремонт активов, повысило точность и достоверность планирования работ и ресурсов.
После внедрения цифрового зрения, считывание происходит в три потока. Скорость на 1 потоке до 6 сек, рабочая скорость 100 м/м. Среднее время
считывания - 37 мс.
Цифровизация бизнес-деятельности заказчика продолжается:
- Осуществляется ряд доработок ERP: финансовая дисциплина, заявка на финансирование, платежный календарь.
- Реализован полностью закрытый контур обмена информацией внутри компании;
- Достигнута необходимая скорость передачи данных в отдельную базу данных и 1С.
© 2024 ООО "Электронная экономика"